Аккредитация Минтруда №4328

Лицензия Мин. образования № 07677

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ

8 (800) 707-28-53

+7 938 426 43 56

Пожалуйста, введите Ваше имя
Пожалуйста, введите Ваш номер телефона

ПРЕДСТОИТ ПРОВЕРКА?

 Подготовка к проверке Государственной инспекцией труда – это дело ни одного дня, недели или даже месяца и простым скачиванием документов из интернета здесь не обойтись.

            Принимая во внимание последние изменения в законодательстве, повлекшие увеличение срока давности по привлечению работодателя к административной ответственности с 2 месяцев до 1 года, этот процесс стал лишь более сложным и трудоёмким, в то время, как ответственность за конечный результат возросла в разы (ст. 5.27, ст. 5.27.1. КоАП РФ).

            Ниже мы обрисовали для Вас основные моменты, которые необходимо будет учесть при подготовке к проверке Государственной инспекцией труда.

            С чего начать?

            1. Проверить сроки давности прохождения руководителями, специалистами, а также членами постояннодействующей комиссии обучения по охране труда (удостоверения выдаются на 3 года).

            Это требование прописано в Постановлении Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", которое мы настоятельно рекомендуем изучить.

            Немного подробнее: В каждой организации должна быть создана постоянно действующая комиссия по проверке знаний работников в области охраны труда, члены которой, во главе с председателем, должны быть обучены по охране труда в учебном центре. С 1 января 2015 года допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда грозит для юр. лиц штрафом в размере от 110 тыс. руб. до 130 тыс. руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

            2. Проверить сроки давности прохождения работниками организации обучения и проверки знаний по охране труда. Она должна проводиться в соответствии всё с тем жеПостановлении Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 не реже 1 раза в год. Ответственность та же, что в п.1. – штраф от 110 тыс.руб. до 130 тыс.руб.

            Что делать дальше?

            3. Немаловажную роль на момент проверки играют медицинские осмотры (предварительные, периодические), а если в организации есть транспорт, то еще и предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водительского состава. Их отсутствие грозит для юр. лиц штрафом в размере от 110 тыс. руб. до 130 тыс. руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

            4. Специальная оценка условий труда (СОУТ) на рабочих местах. Её отсутствие на момент проверки грозит штрафом от 60 тыс. руб. до 80 тыс. руб. для юр. лиц (ст. 5.27.1 КоАП РФ), а её неквалифицированное либо недобросовестное проведение, впоследствии может обернуться куда более дорогостоящими последствиями в виде напрасно предоставляемых льгот. Грамотно проведенная СОУТ – это помощь работодателю на ближайшие 5 лет, т.к. в ней есть ответы на все интересующие вопросы относительно необходимости предоставления работнику льгот, проведения мед. осмотров, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д.

            Небольшое отступление.

            Почему мы расположили пункты 3 и 4 именно в таком порядке, а не наоборот? Предположим, что работник никогда не проходил медосмотров в данной организации. Ведь так бывает? Многие работодатели сначала проводят СОУТ, получают результаты, где написано, что проведение мед. осмотров на данном рабочем месте не требуется и нет основания для их проведения, и соответственно их не проводят. Приходит проверка и встает вопрос: «А где доказательство того, что человек, устраиваясь на работу, не имел медицинских противопоказаний?». Ответ на это может дать только предварительный медицинский осмотр. Как следствие – штраф в размере от 110 тыс. руб. до 130 тыс. руб.

            5. В соответствии с результатами специальной оценки условий труда, на основании трудового законодательства, работникам бесплатно должны выдаваться средства индивидуальной защиты, а также смывающие и обезвреживающие средства (в зависимости от характера загрязнений). Как первые так и вторые должны в установленном порядке фиксироваться в «личных карточках учёта и выдачи». Действующие сертификаты на средства индивидуальной защиты, и на смывающие и обезвреживающие средства, должны быть также подготовлены к проверке. С 1 января 2015 года необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа в размере от 130 тыс. руб. до 150 тыс. руб. (ст. 5.27.1 КоАП).

            6. В каждой организации должны быть в установленном порядке разработаны и утверждены инструкции охране труда по профессиям и видам работ. Должен вестись их учет, пересмотр и выдача с регистрацией в специальных журналах.

            7. В объёме инструкций по охране труда (по профессиям и видам работ), указанных в п. 5, а также прочих локальных нормативных документов организации, регламентирующих требования охраны труда, работникам должны в установленном порядке проводиться инструктажи по охране труда (вводные и на рабочем месте: первичные, повторные, внеплановые) с регистрацией в журналах установленного образца.

            8. В соответствие с Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", в организации приказом руководителя должна быть создана комиссия по проведению общих осмотров зданий и сооружений. Записи должны вноситься в соответствующий журнал с составлением актов осмотра.

            9. Согласно Постановления главы администрации Краснодарского края от 08.06.2004 N 554 "О Проведении Дня охраны труда в муниципальных образованиях и организациях края" в каждой организации должны ежемесячно проводиться Дни охраны труда. Их рекомендуется проводить в первый четверг каждого месяца. Документы, подтверждающие факт их проведения, также запрашиваются при проверке.

           10. В соответствии с ТК РФ и Законом Краснодарского края от 03.06.1998 №133 КЗ «Об охране труда», на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 г. №1591 (с изм. От 20.09.2014 г. №1038)работодатели организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности обязаны представлять информацию о состоянии условий и охраны труда в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара. Отчётность предоставляется ежеквартально.

            Нарушение сроков подачи отчетности либо её не предоставление грозит штрафом (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

            11. Многие ошибочно полагают, что охрана труда – это только то, что описывалось нами выше. Поверьте, это не так. Как правило, проверка является испытанием и для отдела кадров и для бухгалтерии предприятия. Проверяются такие документы, как: положение об оплате труда, расчетные листки, табели учета рабочего времени, графики отпусков, трудовые договора, путевые листы, и многое другое.

 

            Если у Вас в организации нет специалиста, обладающего достаточными знаниями и опытом, чтобы грамотно подготовить организацию к предстоящей проверке, мы советуем Вам обратиться к Профессионалам.

            Наши знания и многолетний опыт работы в области охраны труда помогут Вам достойно встретить предстоящую проверку, а индивидуальный подход к интересам каждого клиента позволит сэкономить средства.

 

Центр охраны труда «РЕШЕНИЕ»

                                        Всегда рады сотрудничеству!

Адрес: 350075 Краснодар, Сормовская улица, 1, офис 314

График работы:

пн - пт с 09:00 до 18:00

перерыв: с 13:00 до 14:00

Телефоны:

+7 (938) 426-43-56

8 (800) 707-28-53

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ГАЛЕРЕЯ НЕУДАЧНЫХ РЕШЕНИЙ

Сервис обратного звонка RedConnect